Реклама в глобальной сети Интернет уже давно стала широко популярной, что вовсе неудивительно, ведь сегодня интернет является неотъемлемой частью жизни и деятельности практически всех слоев населения в преобладающем большинстве стран мира. Бурное развитие рекламных инструментов в интернете началось в середине 90-х, когда интернет уже завоевал популярность в ряде стран. В настоящий момент именно реклама в интернет является одним из самых эффективных и зарекомендовавших себя с лучшей стороны инструментов продвижения товаров и услуг.
Одним из наиболее важных аспектов в продвижении своих товаров и услуг в интернете является то, что затраты на такую рекламу менее в разы, в сравнении со стандартными методами рекламной деятельности и выхода на новые рынки.
Самые успешные компании и транснациональные корпорации активно используют интернет во всевозможных целях: привлечение новых клиентов и партнёров, поиск новых потенциальных целевых аудиторий, исследования потребностей и удовлетворенности теми или иными аспектами своей деятельности среди существующих клиентов. Но прежде всего каждая бизнес-структура использует всемирную паутину в рекламных целях. Оригинальный «цепляющий» дизайн, эффективно преподнесенная, с точки зрения визуальных и психологических факторов, информация, удобная навигация и возможность быстро и легко редактировать данные и наполнять сайт любым контентом – залог увеличения прибыли.
Одной из причин активного развития рекламы на просторах интернета является постоянное и динамичное развитие этого сегмента. С каждым днем появляется все больше оригинальных идей, нестандартных решений и способов заявить о себе широким массам. Большую роль играет и тот фактор, что интернет является безграничной и необъятной, в прямом смысле этих слов, рекламной площадкой, чего не существует в реальном мире, где каждая отдельная площадка имеет свои чёткие и неизменные рамки и границы.
Существует несколько способов размещения рекламы в интернете:
Лучшим по соотношению цены и качества и пользующимся наиболее широким спросом является метод продвижения сайтов посредством попадания сайта заказчика в топ-выдачу поисковых систем в зависимости от поисковых запросов связанных с профессиональной деятельностью компании. Большим подспорьем в этом случае будет обращение к такой услуге как создание сайта «под ключ». Стоимость создания сайта «под ключ» колеблется в широком диапазоне. Сайт-визитка кратко презентующий компанию, обойдется в среднем 50-150$, сайт интернет-магазина с возможностью непосредственного приема оплаты – в среднем 400-900$, индивидуальный сайт (корпоративный с возможностью размещения каталогов) будет стоить 250-500$. Эти цены очень обобщены и меняются практически ежедневно. Конкуренция на рынке создания веб-сайтов огромна и поэтому каждая специализирующаяся на этой услуге компания стремится завоевать клиентов оптимальным прейскурантом.
Не менее эффективна и контекстная реклама. Такой метод позволит интернет-проекту получить тематический трафик, и объявление будет показано только при тех поисковых роботах и запросах, которые отвечают характеристикам товара или услуг компании. Кроме того, такой подход к рекламе не требует от заказчика наличия собственного сайта (в отличие от предыдущего метода), но тем не менее положительный эффект будет неизменным, т.к. в контекстном объявлении можно разместить всю необходимую, и в том числе контактную, информацию. Чем больше трафик – тем выше общая стоимость рекламной кампании, но и соответственно большая ее эффективность.
Баннерная реклама. Самый неоднозначный метод проведения рекламной компании в сети – баннерная реклама. Этот вид рекламы был одним из первых, содержащих анимированное изображение. Размещению баннерной рекламы сопутствует целый ряд потенциальный проблем. Так, например некоторые сайты для размещения на своих площадках могут выдвигать определенные требования к размерам баннера, т.е. баннер придется многократно переделывать для каждого конкретного случая. Также современный пользователь уже практически не обращает внимания на баннеры, а в большинстве своем и вовсе блокирует их появление на странице с помощью специальных программ. Но, тем не менее, баннерная реклама по-прежнему работает и в особенности в целях визуального запоминания и идентификации бренда.
Подытоживая, стоит отметить, что какой-бы метод рекламы в сети вы не выбрали, положительный эффект и, как следствие, рост числа клиентов и уровня продаж практически гарантированы, а если вы обратитесь к профессионалам своего дела – то увеличение этих показателей будет многократным.
Перспективы рекламного поля интернета очень велики и каждой структуре, желающей постоянно расти, развиваться и быть неизменно успешной ни в коем случае нельзя пренебрегать комплексом рекламных возможностей глобальной сети, ведь интернет уже полностью зарекомендовал себя как всесторонний залог успеха.