Одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров и услуг в интернете является баннерная реклама. С началом появления данной рекламы, веб-мастера активно используют ее на всех видах интернет-площадок. Это неудивительно, ведь красивые анимированные картинки являются весьма привлекательными для пользователей, мотивируя их к посещению ресурса рекламодателя.
По сути баннеры представляют собой изображения, имеющие различные размеры, которые содержат в себе краткую информацию о рекламном продукте. Одним из наиболее важных факторов в эффективности баннерной рекламы является позиция рекламного блока на сайте, от которой зависит как стоимость размещения, так и количество посещений.
При выборе площадки для баннера стоит учесть и тематический фактор. Тема сайта должна быть максимально приближена к содержанию рекламной программы. Поэтому биржи баннерной рекламы дают возможность рекламодателю устанавливать ограничения для выбора наиболее подходящих площадок, на которых в дальнейшем будет размещен баннер.
Виды баннеров и их стоимость.
Чаще всего баннеры имею форматы flash и gif. Данные форматы позволяют делать вместо скучных мертвых картинок - анимированные, живые, привлекающие взгляд баннеры. Анимация имеет еще один неоспоримый плюс: благодаря смене картинки рекламодатель имеет возможность поместить большое количество информации о товаре или услуге на минимальной площади, а немного потренировавшись со специальными программами, рекламодатель сможет написать мульти-баннер (управляемый баннер), который будет рекламировать большое количество товаров, если пользователь будет нажимать на специальную кнопку баннера, как бы перелистывая его страницы. Конечно создание такого баннера подразумевает необходимое наличие определенных знаний в области программирования, которые есть не у всех желающих. Поэтому в интернете существуют сервисы по созданию и разработке баннеров любой сложности. Естественно от сложности баннера будет зависеть и стоимостная составляющая. В среднем GIF-баннер потянет на 10 - 20 долларов, а стоимость сложного баннера FLASH-формата будет значительно выше, от 50 до 100, что конечно же не предел.
Место для баннера.
Теперь давайте поподробнее остановимся на выборе места для размещения баннерной рекламы. Без сомнения шапка сайта (верхняя область) является самым выгодным месторасположением для рекламного блока, ведь любая дополнительная прокрутка страницы сайта - это отрицательный фактор. Реклама должна быть видна, реклама должна выделяться и реклама должна не "мозолить" глаза. Это три важных составляющих при размещении любого баннера. Стоит отметить, что наиболее выгодные места на сайте, выделенные под рекламу, определенно будут иметь и более высокую стоимость. Размещение баннера в подвале сайта (нижняя часть страницы) резко снижает количество переходов, поэтому прежде чем согласится на подвал, изучите рейтинг данного сайта в поисковых системах (Тиц, ПР), его посещаемость и не забудьте про таргетинг (тематический фактор). Хотя данные показатели необходимо изучать в любом случае.
Биржи баннерной рекламы.
Самый простой способ разместить ваш новоиспеченный баннер - обратиться к бирже баннерной рекламы, используя которую, вы с легкостью, без специальных знаний, выберете площадку для вашей рекламы, а остальное все сделают за вас. Для этого вам нужно зарегистрироваться на бирже, создать компанию (ввести название; загрузить баннер; указать URL-адрес на который будет вести баннер; указать всплывающие слова при наведении курсором на баннер). Далее вы сможете перейти к поиску площадок. Поиск может производится как в ручном режиме, так и в автоматическом:
ручной режим - вы сами выбираете сайт из представленных на бирже (также биржа предоставит вам информацию о каждом сайте);
автоматический режим - предложит вам площадки после введения критериев для поиска (показания Тиц и ПР; выбор тематики; стоимость размещения в месяц; размер баннера и т.д.)
Наиболее популярной среди рекламодателей биржей является ROTABAN. Работать с ней просто и удобно.
Подведем итоги.
Таким образом, для получения максимальной отдачи от рекламной компании, вам необходимо тщательно продумать дизайн баннера (лучше всего советоваться со специалистами), выбрать наиболее подходящую площадку для размещения (не забывайте учитывать престижность сайта, тематическую составляющую, посещаемость и т.д.), определиться с местом на сайте для размещения рекламы. Советую не выкупать место сразу на несколько месяцев, поэкспериментируйте, попробуйте месяц "повисеть" на одном сайте, потом на другом. Таким образом вы сможете определить наиболее выгодные для себя позиции.
Размещение рекламы с использованием биржи баннерной рекламы также позволит вам наблюдать статистику переходов (кликов) по той или иной рекламе.